e5f45bf2

Баттон вновь побеждает

Дженсон Баттон продолжает свою сенсационную серию побед, добавляя к ней Гран При Турции.

На старте Себастьян Феттель удержал лидерство, но скоро ошибся в повороте, зацепил траву, и Дженсон Баттон вышел вперед. Рубенс Баррикелло потерял десяток позиций после неудачного старта и бросился отыгрываться, участвовал с инцидентах с Ковалайненом и Сутилем. Последний контакт привел к поломке переднего антикрыла и визиту в боксы.

Фернандо Алонсо первым совершил плановый пит-стоп на 14-м круге, кругом позже в боксы свернул Феттель. Отрыв Баттона к этому моменту вырос до шести секунд. Следом отправился на пит-стоп Ярно Трулли, а кругом позже — Дженсон Баттон и Фелипе Масса.

Гонку возглавил Марк Уэббер, Баттон вернулся на трассу третьим, и вернул лидерство после дозаправки Уэббера и Росберга. Расстановку сил в лидирующей группе первые пит-стопы не изменили, но Феттель, получив меньше топлива, прибавил в скорости и постепенно отыгрывал отставание от Баттона. Эта пара ехала быстрее всех — отрыв от Уэббера вырос до 11-ти секунд, но Себастьян проходил круги в лучшем темпе. На 25-м круге немец подобрался на дистанцию атаки, но выйти вперед не смог, и на 28-м круге свернул в боксы, снова получив комплект жестких шин — в Red Bull выбрали стратегию трёх пит-стопов.

Феттель вернулся на трассу третьим, в семи секундах позади Уэббера, который проводил гонку с двумя пит-стопами. Для борьбы за позицию немцу нужно было отыграть это отставание, но напарники ехали примерно в одном темпе, а Баттон постепенно увеличивал отрыв.

На 32-м круге боксы посетили Хэмилтон и Бурдэ, выбравшие стратегию одного пит-стопа. На 39-м в боксы свернул Рубенс Баррикелло, занимавший в тот момент 14-ю позицию, и Фернандо Алонсо, ехавший 9-м — началась вторая волна пит-стопов для гонщиков, выбравших две остановки.

На 42-м круге в боксы свернули Баттон, Уэббер и Трулли, Дженсон вернулся на трассу лидером, опередив Феттеля и Уэббера, при этом немцу предстоял ещё один пит-стоп. На 47-м круге механики Red Bull обслужили Себастьяна, который вернулся на трассу третьим. На том же круге Рубенс Баррикелло остановил машину в боксах — это первый сход Brawn GP в сезоне 2009 года.

За девять кругов до финиша Феттель уступал Уэбберу чуть меньше четырёх секунд, а Дженсон лидировал с комфортным преимуществом. Себастьян сократил отставание от напарника до секунды, но позицию не отыграл.

Дженсон Баттон уверенно выиграл гонку — это шестая победа британского гонщика в семи прошедших Гран При, и четвёртая подряд. На подиум поднялись два гонщика Red Bull, а главные неудачники прошлой гонки — Toyota и BMW вернулись в призовую восьмёрку…


Личный зачет:

  1. Баттон        —  61
  2. Барикелло  —  35
  3. Феттель      —  29
  4. Уэббер        —  27,5
  5. Трулли        —  19,5
  6. Глок            —  13
  7. Росберг      —   11,5
  8. Масса         —   11
  9. Алонсо        —   11

Командный зачет:

  1. Braun GP — 96
  2. Red Bull  —  56,5
  3. Toyota    —  32,5
  4. Ferrari    —  20
  5. McLaren  — 13
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий