11 июня 2009 года корпорация Mazda Motor начала реализацию нового поколения седанов и хэтчбэков Axela (европейский аналог Mazda3) в своих японских дилерских сетях — Mazda, Mazda Anfini и Autozam.
Компания планирует реализовывать 2 000 таких автомобилей в месяц. 2,0-литровые переднеприводные модификации Mazda Axela оборудуются фирменной системой i-stop. Mazda утверждает, что их уникальная технология остановки и старта двигателя действует в два раза быстрее конкурирующих разработок, основанных на электродвигателях для повторного пуска. В отличие от них, в i-stop используется топливная система двигателя MZR объемом 2,0 литра с прямым впрыском и пьезоэлектрическим зажиганием (DISI) с небольшой помощью стартерного электродвигателя. Таким образом, запуск двигателя Axela происходит всего за 0,35 секунды.
Axela с передним приводом и 2,0-литровым двигателем стала на 15% экономичнее по сравнению с предыдущим поколением — может проехать 12,1 км/л (8,3 л на 100 км). Модификации с 1,5-литровым двигателем теперь оборудуются бесступенчатой трансмиссией, поэтому расход топлива, равный 18,4 км/л (5,4 л на 100 км), является лучшим в классе. По уровню вредных выбросов модель Axela с запасом в 75% укладывается в японские стандарты, поэтому при покупке данного автомобиля правительство страны позволяет не платить часть налогов.
Некоторые особенности Mazda Axela нового поколения:
- турбированная модификация Mazdaspeed Axela теперь оборудуется воздухозаборником на капоте;
- доступно 7 вариантов цвета кузова;
- дизайн интерьера выполняется в двух вариантах, оба основаны на материалах черного цвета;
- все модели оборудуются телескопической настройкой положения рулевого колеса, регулировками сидения водителя в двух направлениях, а на модификации Mazdaspeed Axela сидение водителя оснащено электроприводом с функцией памяти;
- в качестве опции устанавливается аудиосистема Bose из 10 колонок;
- навигационная система с жестким диском на 40 Гб и 7-дюймовым монитором является опцией для всех комплектаций;
- на всех моделях, кроме самой доступной 15C, устанавливается система доступа в салон без ключа и запуска двигателя с кнопки;
- шумоизоляция автомобиля была улучшена на 11% в отношении дорожных шумов и на 6% в отношении шума от ветра;
- коэффициент лобового сопротивления у седана равен 0,30, у хэтчбэка — 0,32;
- Mazdaspeed Axela оснащается тем же 2,3-литровым двигателем MZR с прямым впрыском топлива и турбонаддуовом (194 кВт или 264 л.с. при 5 500 об/мин, 380 Нм или 38,7 кг-м при 3 000 об/мин);
- максимальная мощность 1,5-литрового двигателя равна 84 кВт (111 л.с.) при 6 400 об/мин, максимальный крутящий момент равен 140 Нм (14,3 кг-м) при 4 500 об/мин;
- максимальная мощность 2,0-литрового двигателя равна 110 кВт (150 л.с.) при 6 200 об/мин, максимальный крутящий момент равен 186 Нм (19,0 кг-м) при 4 500 об/мин;
- в качестве опции можно установить камеру заднего вида с широким углом обзора, которая облегчит процесс парковки.
Цены в Японии стартуют от 17 000 до 27 500 долларов.