e5f45bf2

Настроения потребителей сдерживают развитие авторынка в Украине

Согласно новому исследованию GFK Ukraine, изменение объективных показателей в начале 2009 года определило падение авторынка только на 30%, тогда как остальные 40% вызваны действием субъективных факторов (потребительские настроения).

В первом квартале 2009 года продажи новых авто упали на 70% в сравнении с первым кварталом 2008 года (по данным Autoconsulting). При этом доля кредитных авто снизилась с 40% в первом квартале 2008 года (61 000 авто) до 5% в первом квартале 2009 (2 500 авто).

Исследователи отмечают, что значительное ухудшение ситуации с кредитованием может объяснять падение рынка только на 58 500 авто, что составляет 38%. Другой объективный фактор — доходы украинцев — наоборот, номинально выросли в первом квартале 2009 года по сравнению с первым кварталом 2008 года на 4,8% (по данным Госкомстата).

Значительное влияние оказала девальвация гривны, но в начале 2009 года большинство операторов рынка не поднимало цены, а, наоборот, предлагало значительные скидки на авто предыдущего года, которых было достаточно на складах автодилеров. Об этом также свидетельствует индекс цен на автомобили, который рассчитывается Госкомстатом.

В первом квартале 2009 он вырос только на 24% по отношению к первому кварталу 2008. Как отмечают авторы исследования, для украинского потребителя машина — это «стратегическая покупка», которая требует значительных финансовых вложений как сразу при покупке, так и периодических вливаний на техническое обслуживание, топливо, страховку и т.д. Именно поэтому перед покупкой, особенно в период нестабильности, люди скорее руководствуются своими субъективными ожиданиями.

В начале 2009 года потребительские настроения украинцев и их оценки будущей экономической ситуации в стране упали на самый низкий уровень за последние 10 лет. Хотя сейчас есть очень много выгодных предложений от автомобильных дилеров, население не спешит покупать авто.

GfK Ukraine считает, что украинцев сдерживает субъективная оценка, неуверенность в будущей платежеспособности и благоприятной ситуации в стране. В июне-июле 2009 года автодилеры начали предлагать населению кредитные программы. Но это не привело к значимому росту продаж. 16% роста в июле относительно июня, скорее, обусловлены сезонным фактором.

Подтверждением этому является падение продаж новых авто на 77% в июле 2009 года по отношению к июлю 2008 года.

В итоге, исследователи делают вывод о том, что негативные ожидания украинских потребителей не только сдерживают их от покупки авто за собственные деньги, но и не позволяют потенциальным покупателям брать кредиты, поскольку они не уверены в своей последующей платежеспособности.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий