e5f45bf2

Рынок Украины в 2009 году рискует остаться без новинок

В 2009 году украинский рынок рискует пропустить модные новинки от мировых производителей.

Из-за резкого спада продаж, в начале года в Украине сформировались большие складские запасы прежних моделей 2008, а в некоторых случаях и 2007 годов выпуска. Общий сток оценивался в 90 тыс. автомобилей.

Такая «нагрузка» заставила операторов отложить дебюты новых моделей на потом. Ситуацию еще больше усугубила резкая девальвация гривны (40%), делала дальнейшую закупку новых моделей и их таможенное оформление не выгодным до тех пор, пока на рынке еще сохранялись автомобили, импортированные при «старом» курсе. Разница только на валютных колебаниях достигала 40%. В добавок, с 6 марта была введена 13%-ая надбавка к таможенной пошлине и сроки появления новинок при существующем стоке вообще оказались туманными.

В 2009 году украинский рынок ожидает не более 73 новинок и рестайлинговых версий, тогда как в прошлом году их число было вдвое больше.

Ситуация в первые месяцы 2009 года показала, что рынок сократился в 5 раз. Спад за 1 квартал 2009 года составил -75%, по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. Автомобили из стоков продавались очень вяло и проводить дебюты в таких условиях было не разумно. Фактически это бы означало провал новой модели и испорченный имидж, а импортеры все же надеяться на возрождение спроса и тогда иметь в активе новые модели — это как «находка». Тогда было принято решение дебюты с весны 2009 года перенести на лето.

Исключение с дебютами составляли только те модели, которых не было на складах, либо график их презентаций был заранее обозначен контрактами. В очень непростых условиях на рынок выходила Toyota Avensis, Lexus RX 350 и дистрибьютору было крайне сложно сформировать понятную для рынка цену. Буквально накануне введения надбавки прошли дебюты сразу трех Volkswagen: Golf VI, Passat CC и Scirocco. Очень непросто рынок воспринял новый Audi Q5, хотя еще год назад за ним бы выстроилась очередь клиентов.

Ряд дистрибьюторов оттягивают выход на рынок новых моделей, привязывая дату премьер либо к окончанию стока прежнего поколения, либо к окончанию действия надбавки к пошлине 13% (намечено на 06.09.2009 г.).

Планы премьер на украинском рынке в 2009 году изменялись уже по нескольку раз. В данный момент ряд моделей должны быть представлены в августе-сентябре 2009 года, но импортеры будут оттягивать этот срок до конца сентября-начало октября 2009 года, но если же действие надбавки продлят еще на полгода, тогда дебютировать новинку будут уже в 2010 году.

Также не подтверждены окончательно и дебюты моделей, назначенные на декабрь 2009 года. Их появление будет зависеть от ситуации на рынке, если дальше продолжится спад продаж, то сроки будут перенесены. Украинским потребителям, ожидающим новинки, в дилерских центрах пока точно не смогут сказать даты поставок. Но ясно, что они будут уже существенно дороже нынешних поколений авто, находящихся на складах.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий