e5f45bf2

Дополнительную преграду на пути импорта авто устранили

Вчера вступил в силу приказ №53 Национального агентства по вопросам обеспечения эффективного использования энергетических ресурсов, в котором автомобили отнесены к перечню энергоемкой техники.

Фактически это означало, что теперь необходимо получать экспертизу на соответствие каждого авто нормативным актам в области энергообеспечения.

Генеральный директор ВААИД Олег Назаренко полагает, что автоимпортеры могут не бояться этого новшества и указывает на юридические нюансы в документах.

Так, по информации юристов ВААИД, в приказе №53 агентства содержится ссылка на п.5 постановления Кабмина №1094. Данный приказ был зарегистрирован Минюстом 21.05.2009 г. Показательно, что именно 21.05.2009 года Кабмин другим своим постановлением №493 отменил этот самый п.5. в старом документе. Очевидно, Минюст просто не знал об этом.

ВААИД уже обратилась в Минюст с просьбой отменить регистрацию приказа №53 Национального агентства по вопросам обеспечения эффективного использования энергетических ресурсов.

Как отмечает Олег Назаренко:
Даже с точки зрения логики, этот приказ вызывает сомнения. Я согласен, когда на предмет энергосбережения проверяют кирпичи, окна и т.п., но кто и как сможет проверить, скажем, Mercedes-Benz S-класса? Да у чиновников просто нет такой возможности. Кроме того, автомобили проходят сертификацию.

Скорее всего речь идет о стремлении получать по 650 гривен с каждого авто за экспертизу, которые потом лягут на плечи потребителей. Я надеюсь, что здравый смысл восторжествует.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий