e5f45bf2

Toyota собирается уйти из Формулы-1

Компания планирует пойти на подобный шаг, если будут утверждены новые правила проведения чемпионата, опубликованные FIA. Японская компания далеко не одинока в своем недовольстве нововведениями.

Toyota Motor является одним из немногих автопроизводителей, которые вкладывают действительно большие деньги в поддержку своего участия в чемпионате F1. В минувшем году бюджет команды Toyota был самым большим, а в нынешнем сезоне одним из таковых, несмотря на определенное снижение, вызванное финансовым положением компании. Недовольство Toyota вызвано новым регламентом проведения чемпионата F1, в частности, порядком и объемами максимального финансирования команд-участников.

Согласно регламенту FIA, который все еще находится в стадии доработки, максимальный объем средств на содержание команды и ее техническое обеспечение составит, начиная с сезона 2010 года, 40 млн. фунтов стерлингов. В эту сумму не входят выплаты пилотам, но даже с учетом этого, столь жесткие финансовые рамки вызвали настоящее негодование не только Toyota, но и многих других крупных команд. Например, глава команды Ferrari Лука де Монтедземоло (Luca de Montezemolo) официально заявил, что Ferrari не будет участвовать в F1 2010, если регламент будет принят без изменений. Аналогичного рода высказывания последовали со стороны других крупнейших и старейших команд — McLaren и Williams.

Причина, по которой FIA намерена урезать бюджет команд, кроется в желании немного уравнять возможности крупных участников с мелкими частными командами, лишенными возможности вкладывать большие средства в разработку. Однако помимо собственно лимита в 40 млн. фунтов, новый регламент FIA содержит еще несколько пунктов, с которыми категорически не согласны в Toyota и других крупных командах. Некоторые из них касаются технических ограничений или наоборот, вводимого обязательного применения ряда систем. Более того, чиновники FIA намеревались даже ввести новую систему подсчета очков, т.н. «победитель забирает все», однако на данном этапе от нее решено отказаться.

Переговоры команд с FIA продолжаться в ближайшие недели, так как конец мая — крайний срок, когда команды могут отказаться от участия в сезоне 2010.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий