e5f45bf2

Украинцы стали посматривать на мототехнику

За 1 полугодие 2009 года на рынке мотоциклов зафиксирован спад числа транзакций на 37,5%. Но на фоне спада рынка автомобилей (-74%), показатели операторов мототехники можно назвать даже успешными.

Более того, отдельные трейдеры даже умудрились не только нарастить долю своей мототехники, но и продемонстрировать рост продаж. В последние месяцы ликовать могли только продавцы китайской мототехники, которым удалось окончательно вытеснить всех конкурентов их «бюджетного» сегмента. В 2009 году здесь против китайской экспансии не мог устоять уже никто. Ситуация на рынке мототехники в 2009 году была не однозначна. С одной стороны, на 62% снизились продажи в сегменте «чопперов», из-за этого сильно пострадали именитые брэнды, представленные в данном классе. Но в то же время, спрос на не менее дорогие спортбайки снизился всего на 31%.

Мало пострадали и популярные скутеры, а также класс «эндуро» (внедорожников).

Еще более любопытная картина зафиксирована экспертами в регионах. Более всего сбыт мотоциклов снизился в Киеве и Днепропетровске, здесь дилеры недосчитались почти половины прошлогодних продаж. А вот в южных и центральных областях спрос снизился очень незначительно и здесь по-прежнему интересно торговать мототехникой.

Если в крупных городах мотоцикл — это скорее развлечение, то в глубинке — это ежедневное средство передвижения, эти факторы и определяют модельный ряд, пользующийся спросом в том или ином регионе.

Эксперты отмечают, что ближе к середине года спад на рынке (по сравнению с прошлым годом) стал возрастать, и похоже, что пиковым месяцем может стать апрель, а не июль, как в былые годы.

Однако общерыночные тенденции в приложении к лидерам рынка — китайской мототехнике (в Украине представлена 5-ю десятками брэндов), имееют опосредственное отношение. Сейчас дилеры начали массовые распродажи «китайцев». На рынке можно встретить цены на новый скутер, соизмеримые со стоимостью самых доступных б/у японских моделей. Такая ценовая политика сильно ударила по поставщикам из Страны Восходящего Солнца и других регионов. Однако решающее сражение за украинский рынок «китайцам» похоже никто и не собирался давать. Украина сдалась почти без боя, а продажи мотоциклов «Днепр» сошли на нет. Судя по рынку, мотопромышленности в Украине больше нет.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий