e5f45bf2

KIA будут собирать в Запорожье

KIA Motors рассматривает возможность открытия производства автомобилей на мощностях компании «УкрАвто» – на минувшей неделе стороны провели переговоры при участии премьер-министра Юлии Тимошенко.

Для KIA это способ снизить себестоимость продукции приблизительно на 25%, а в перспективе — экспортировать автомобили в страны Евросоюза, отмечают эксперты. По мнению гендиректора Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олега Назаренко, в перспективе KIA может импортировать собранные в Украине автомобили в страны Евросоюза. «Украина в скором времени может подписать договор о зоне свободной торговли с ЕС — соответственно, у компании будет беспрепятственный выход в Европу»,- отмечает он.

О сотрудничестве KIA и «УкрАвто» глава корейской корпорации Юсиан Чанг и почетный президент «УкрАвто» Тариэл Васадзе говорили на встрече с премьер-министром Юлией Тимошенко и министром промышленной политики Владимиром Новицким в минувшую среду. В пятницу министр уточнил, что KIA намерена открыть производство на Запорожском автомобилестроительном заводе (ЗАЗ; входит в «УкрАвто»). «Как крупный инвестор KIA хотела получить поддержку и гарантии государства,- уточнила директор по маркетингу «УкрАвто» Ирина Михайлева.- Сейчас обсуждаются варианты открытия производства автомобилей KIA на предприятиях «УкрАвто».

«УкрАвто» владеет крупнейшим автозаводом в Украине — ЗАЗом — и Fabryka Samochodow Osobowych в Варшаве. В минувшем году компания планировала построить еще один завод в Запорожской области мощностью 300 тыс. автомобилей в год. Компания также является одним из крупнейших дилеров в стране: DaimlerChrysler, Mercedes, Chevrolet, Оpel, FIAT, ЗАЗ, ВАЗ, Lanos, Chery.

Сотрудничество «УкрАвто» и KIA Motors началось в апреле, когда корейский производитель после 13 лет работы с корпорацией «Богдан» неожиданно заключил дистрибьюторское соглашение с «УкрАвто». В «Богдане» говорили, что были вынуждены отказаться от дистрибуции автомобилей KIA в условиях кризиса на рынке автопродаж. Но уже тогда эксперты связывали смену партнера с прекращением сборки KIA на мощностях «Богдана» в конце 2008 года.

«KIA необходимо организовать сборку, чтобы оптимизировать налогообложение и выйти на рынок с конкурентными ценами,- объясняет гендиректор AutoConsulting Олег Омельницкий.- Когда закончатся складские запасы прошлого года, компании придется импортировать автомобили по новым ставкам». По его оценкам, разница в себестоимости импорта и производства автомобиля в Украине сейчас составляет около 25%.

Скорее всего, на мощностях «УкрАвто» KIA наладит крупноузловую сборку автомобилей, открытие полноценного производства — слишком трудоемкий процесс, говорит господин Омельницкий. «Методом крупноузловой сборки сейчас собирают всю продукцию ЗАЗа, за исключением Lanos и Opel»,- добавляет он. В данном случае речь может идти о моделях Cerato, Rio, Magentis и других, которые ранее производились на мощностях «Богдана», предполагает аналитик Gainsfort Research Алексей Некраса.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий