Если автопроизводители придут к обоюдовыгодному соглашению, первые гибридные Mazda выйдут на рынок уже в 2013 году – то есть на 2 года раньше, чем при условии собственной разработки.
Утверждается, что речь идет о лицензировании на производство отдельных компонентов гибридной силовой установки Toyota Hybrid Synergy Drive, а также аккумуляторных батарей, применяемых в гибридах крупнейшего японского автопроизводителя. Обе компании пока не подтвердили этой информации, однако и прямо не опровергли ее. На данный момент Mazda имеет в своем модельном ряду лишь один гибрид, при этом трудно назвать собственной разработкой. Это внедорожник Mazda Tribute Hybrid, являющийся по сути технически идентичным модели Ford Escape Hybrid. Кроме того, модель продается только в одном месте на планете — в американском штате Калифорния, поэтому говорить о массовости не приходится.
Toyota Motor в данный момент находится в крайне выгодном положении в плане гибридных технологий. Будучи крупнейшим и старейшим их разработчиком, компания имеет опыт и наработки, которые при лицензировании их другим автопроизводителям могут принести Toyota немалый доход. Популярность же гибридов в мире стремительно растет, поэтому Toyota остается лишь воспользоваться данной ситуацией, чтобы получить выгоду.
В нынешнем году Mazda ужу заявляла, что намеревается разработать собственную гибридную схему, однако о серийном производстве автомобилей с комбинированной силовой установкой можно будет говорить не ранее 2015 года. В случае если будет достигнута договоренность о лицензировании технологий Toyota, первые гибридные Mazda смогут выйти на рынок уже в 2013 году. Стоит отметить, что Toyota Motor уже имеет успешный опыт продажи лицензии на производство Hybrid Synergy Drive. Примером тому является гибридная версия Nissan Altima Hybrid, предлагающаяся в Соединенных Штатах.