e5f45bf2

Украинцы отдают предпочтение дешевым автомобилям, а не большим скидкам

За последнее время продажи автомобилей сильно сократились и автодилеры запускают различные дисконтные программы и устраивают скидки для того, чтобы хоть как-то стимулировать спрос.

Но, как оказывается, сейчас для покупателей гораздо важнее конечная стоимость машины, чем размер скидки. По прогнозам исследовательского агентства R.L. Polk & Co в этом году в мире будет реализовано менее 57 млн легковых авто, что на 13% меньше, чем по итогам 2008 г. В США продажи просели на 19%, в Европе — на 12%, в странах Азии (не считая Японии) — на 6,8%.

В Украине, в январе этого года в натуральном выражении авторынок сократился на 55% год к году, в феврале — почти на 80%. По предварительным данным, в январе-марте продажи упали на 67% — к концу года автодилеры рассчитывают продать не более 150-170 тыс. машин. Это на 70- 75% меньше, чем в прошлом году, когда было реализовано свыше 620 тыс. новых авто.

Основная причина падения продаж — снижение покупательной способности потребителей и приостановка банковского автокредитования. И чтобы хоть как-то стимулировать продажи, автокомпании еще в конце прошлого года начали снижать цены. Многие автопроизводители открывают «карманные» финансовые структуры: к примеру, некоторые компании предлагают свои автомобили в кредит под 5-15% годовых в национальной валюте. Тем не менее процент покупок в кредит упал практически до нуля, а продажи новых легковушек у многих дилеров сократились в 5-7 раз.

Большие скидки и дисконтные программы, как оказалось, не гарантируют сегодня высоких продаж. Похоже, в этом году для потенциальных покупателей куда важнее конечная стоимость машины, а не размер скидки. К примеру, за первые два месяца из всех популярных марок, попавших в Топ-10 по количеству реализованных машин, продажи выросли только у китайской Geely — почти на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Секрет популярности — цена. Бюджетные седаны украинской сборки стоят от 52,5 тыс. грн. А, например, спрос на Mitsubishi, по некоторым данным, несмотря на скидки до 20%, упал более чем в 3 раза. Что в общем-то неудивительно: стоимость куда более престижного Lancer — даже с учетом скидок — стартует с $15,4 тыс. (118,6 тыс. грн по курсу НБУ).

Впрочем, на рынке нет единого мнения о том, как может измениться расстановка сил среди основных брендов, представленных на украинском авторынке. Некоторые эксперты, к примеру, уверены, что из-за введения дополнительной 13%-ной пошлины на импортные автомобили в выигрышном положении окажутся продавцы отечественных и российских авто (освобожденных от уплаты пошлин), на долю которых сейчас приходится более четверти автопродаж. А импортерам, большинство из которых сейчас распродают машины, ввезенные до повышения импортных пошлин, в ближайшем будущем придется значительно сократить предложение или существенно повышать цены. Другие, напротив, уверены, что надбавка к импортным пошлинам не должна оказать значительного влияния на цены и не приведет к переделу рынка, поскольку введена лишь на полгода, и что сегодня гораздо большее влияние на автомобильный рынок оказывают колебания валютных курсов и нежелание покупателей тратить деньги в условиях нестабильности.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий